Вторник
16/Апр/2024
22:51
Категории раздела
Беседа с психологом [5]
Шпаргалка для родителей [8]
Материал для родителей
Шпаргалка для ребят [1]
Тесты.Задания.
О сайте
Сайт учителя начальных классов
Ефимовой Веры Николаевны.
Основан 6 апреля 2011 года.
Подробнее
Обратная связь
E-mail: Verochka-Ne@ya.ru
Web-круг друзей
Сертификаты сайта
Электронный дневник

Наш опрос
Сколько времени у вас уходит на выполнение домашнего задания?
Всего ответов: 24
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
"Мой Мир".
Сайт учителя
начальных классов
Ефимовой Веры Николаевны
Главная » Статьи » Беседа с психологом

Проектирование как метод познания.

Всероссийская научно-практическая конференция

"Наша новая школа: поддержка талантливых детей  в рамках национальной образовательной инициативы” август 2011г

Проектирование как метод познания.

                                  В.Н.Ефимова,                                 

учитель начальных классов

МОУ «Гимназия №4»  Саратов, РФ

         Концепция модернизации российского образования предполагает ориентацию образования не только на получение учеником  определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.                                                                             

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности.

         Образовательная практика школы наряду с традиционными формами обучения включает и проектную деятельность учащихся. Участие в ученических проектах дает возможность каждому школьнику раскрыть свой творческий потенциал, приобрести навыки научно-исследовательской работы, расширить свои знания по образовательным предметам, реализовать оригинальные идеи, научиться различным формам презентации проектно-исследовательских работ.

Современное образование ориентировано не на трансляцию (передачу) знаний, а на выявление, развитие, рост творческих интересов и способностей каждого ребенка, стимулирование его самостоятельной продуктивной учебной деятельности. Школьников не удовлетворяет далекая перспектива учения: заниматься в школе, чтобы готовиться к взрослой жизни. Они хотят получить практический результат учебы сейчас, а не через далекие года. Поэтому, создавая проект, они работают с удовольствием. «Учение  с увлечением» - вот залог успеха проектной деятельности. Большая доля самостоятельности и личной ответственности за выполнение проекта ведет к повышению таких качеств как развитие трудолюбия, внимания, памяти, целенаправленного восприятия. А успешное выполнение и защита своего проекта формируют самоуважение.

     Проектная деятельность школьников стирает границы между школьными предметами, сближая применение школьных знаний с реальными жизненными ситуациями.                                                                                                         Задачи проектной деятельности:
- Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
- Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию);
- Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
- Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски);
- Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок).

 Проектно-исследовательская деятельность всегда является достоянием свободного и независимо мыслящего человека Проектная деятельность предполагает участие одарённых детей в ученических конференциях, конкурсах, форумах по проектно-исследовательской деятельности на самых различных уровнях.

Проектирование как метод познания должно оказывать учащимся практическую помощь в осознании роли знаний в жизни и обучении, когда они перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурой мышления. Оно направлено также на психофизическое, нравственное и интеллектуальное развитие школьников, активизацию их задатков и способностей, сущностных сил и призвания, включение в успешную трудовую деятельность и систему общечеловеческих ценностей, формирование и удовлетворение их деятельностных и познавательных запросов и потребностей, создание условий для самоопределения, творческого самовыражения и непрерывного образования.

              Таким образом, проектная деятельность способна повысить степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности; способствовать развитию социальных навыков школьников, приобретению детьми опыта исследовательско-творческой деятельности, пробуждения интереса к чтению, воспитания положительных ученических, человеческих качеств, эстетического вкуса, информационной грамотности.   

                                            Список ресурсов

1.     Концепция развития информационного общества в России. http://www.libertarium.ru/68568

2.      VCT-проекты: Сеть творческих учителей. http://www.it-n.ru/resource.aspx?cat_no=238&order=n.e_docdate+desc

3.     Электронный учебник по курсу «Проектная деятельность как способ организации семиотического образовательного пространства». http://bg-prestige.narod.ru/proekt/index.html

4.      Проектная деятельность. Маркова О.Н. http://www.sch881.edusite.ru/p19aa1.html

5.      Проектная деятельность учащихся. Курсовая работа http://www.bestreferat.ru/referat-73413.html                                                                                         

Категория: Беседа с психологом | Добавил: Вера_Николаевна (27/Авг/2011)
Просмотров: 4813 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]