Понедельник
11/Дек/2017
20:23
Категории раздела
Беседа с психологом [5]
Шпаргалка для родителей [8]
Материал для родителей
Шпаргалка для ребят [1]
Тесты.Задания.
О сайте
Сайт учителя начальных классов
Ефимовой Веры Николаевны.
Основан 6 апреля 2011 года.
Подробнее
Обратная связь
E-mail: Verochka-Ne@ya.ru
Web-круг друзей
Сертификаты сайта
Электронный дневник

Наш опрос
Сколько времени у вас уходит на выполнение домашнего задания?
Всего ответов: 24
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
"Мой Мир".
Сайт учителя
начальных классов
Ефимовой Веры Николаевны
Главная » Статьи » Беседа с психологом

Гиперактивные дети

Диагноз облегчает жизнь гиперактивным детям

Детям, которых раньше бы заклеймили как отъявленных «сорвиголов», теперь стало легче жить. Врачи ставят им диагноз «гиперактивность» и тем самым защищают маленьких непосед от придирок взрослых. А раз есть диагноз, должно быть и лечение.

Полное название диагноза, который может поставить только педиатр-невролог — синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Вопрос о том, надо ли лечить гиперактивность у детей, вызывает бурные дискуссии. Одни считают, что врачи перегибают палку, определяя гиперактивность как заболевание, которое требует медикаментозного лечения. Другие, и в их числе взрослые, у которых было гиперактивное детство, наоборот, считают, что все равно какие определения использовать — «лечение» или «коррекция»; они уверены, что гиперактивным детям нужна помощь специалистов. Пока общество полемизирует, врачи уже имеют достаточно большой опыт наблюдения детей с таким диагнозом. «Если в начале моей работы с такими детьми, — говорит педиатр-невролог высшей категории Московского НИИ педиатрии и детской хирургии Марина Дорофеева, — я думала, что в половине случаев гиперактивность является результатом плохого воспитания, то теперь я знаю, что это не так».

Психотропный кошмар 

Гиперактивность детей возникает из-за дефицита в организме гормонов дофамина и норадреналина. А, как известно, именно с нарушением производства этих биологически активных веществ связаны такие известные патологии, как шизофрения и паркинсонизм. Поэтому в странах, которые шли в авангарде лечения гиперактивности, стали применять психотропные препараты. В первую очередь, лекарства амфетаминного ряда. В годы Второй мировой войны амфетамин давали американским летчикам для снятия усталости и восстановления функций сна. И только позже стало понятно, что амфетамины вызывают сильнейшую психическую зависимость, патологическое чувство эйфории с параноидальным бредом и галлюцинациями. Конечно, применение таких препаратов в детской терапии вызвало бурю протестов. В США, где до сих пор гиперактивность детей лечат амфетаминами, многие врачи, ученые и педагоги естественным образом настроены резко против какого-либо вообще лечения гиперактивных детей. 

Нет психотропам!

Лечение гиперактивности детей в России совсем другое. Во-первых, никаких препаратов амфетаминного ряда у нас не зарегистрировано. В детской терапии СДВГ они исключены полностью. В отечественной практике для лечения гиперактивных детей применяется препарат, который не является психотропным, — атомоксетин (международное название). Конечно, как любое лекарство, атомоксетин отнюдь не безобидная карамелька. В аннотации перечислен огромный список тех побочных эффектов, которые отмечались у пациентов в клинических испытаниях. Поэтому прием этого препарата, по крайней мере, в первые месяцы проводится под наблюдением врача. После 4 месяцев терапии достигается устойчивый эффект, и тогда родители уже сами могут контролировать ситуацию. Возможна даже и отмена лекарства, например, во время летних каникул. 

Не только таблетки 

Наши врачи очень осторожно подходят к выбору лечения. Весьма эффективно в лечении или коррекции СДВГ используется метод биологически обратной связи (БОС). БОС не заменяет медикаментозное лечение, но позволяет врачам корректировать дозы. И конечно, любую терапию дополняет психологическая помощь семьи, учителей и детских психологов. В школе, где ребенок проводит большую часть времени, учителя должны учитывать особенности поведения гиперактивных детей. К примеру, в США, в классах, где много таких учеников, учитель обязательно в течение урока использует отвлекающие игры. А у нас учителя зачастую просто третируют гиперактивного ребенка своими бесконечными замечаниями. Поэтому, как говорит врач-невролог Марина Дорофеева, «отправляя ребенка в первый класс, надо выбирать не школу, а учителей».

И все-таки диагноз

Диагноз «СДВГ» может поставить только врач, который занимается именно этой формой расстройства. Методы диагностики пока несовершенны, но здесь уже есть свой инструментарий. Общепринято проведение диагностического теста, который заполняют родители. В случае, когда сумма баллов выше 25, врач принимает решение начинать или не начинать лечение и выбирает схему терапии. Обязательно учитываются сопутствующие состояния невротического характера — тики, частое моргание, шмыганье носом и т. п. 

И все-таки лечить

Клиническая практика показывает, что нередко лучшим другом ребенка с зашкаливающим уровнем гиперактивности становится врач. Именно он понимает его лучше всего. Врачам дети с присущей экспрессией рассказывают о своих проблемах. Один мальчик жаловался своему врачу Марине Дорофеевой, что никто не хочет с ним дружить. Сверстники разбегались от него, потому что он заигрывался настолько, что в экзальтации не замечал, как начинал толкать или даже щипать детей. Папа одного пациента, сам в прошлом гиперактивный ребенок, умолял врача помочь сыну-подростку, потому что помнил, как ему самому было тяжело справляться с внутренней «бурей», тревогой, не оставлявшей ни на минуту, с неукротимой потребностью попробовать все на свете, включая наркотики. Гиперактивность — это не только моторчик, который не дает ребенку стоять на месте спокойно. У этого состояния есть и другие, более настораживающие проявления. СДВГ всегда сопровождается высоким уровнем тревожности. Поэтому часто в подростковом возрасте гиперактивность может вызвать депрессию. Многие гиперактивные дети из-за своего безмерного любопытства и желания все узнать и быть сразу в нескольких местах нередко попадают в плохие компании, проходят через алкоголь и наркотики. Это очень опасно, но обусловлено особенностями проявления его гиперактивности. Так же, как и то, что на уроках такие дети часто вскакивают со своего места и комментируют учителя. 

Гиперактивные таланты 


Гиперактивные дети очень талантливы, они обладают высокими умственными способностями. Они неординарны во всем. Если им удается сосредоточиться на чем-то, то достигают невероятных успехов. Билл Гейтс, Эйнштейн — ярчайшие примеры ребенка с СДВГ. 

Гиперактивные семьи 

Дети получают свою гиперактивность от родителей. Из гиперактивных детей вырастают гиперактивные взрослые. Как говорит Марина Дорофеева: «Когда я веду машину и вижу, как кто-то постоянно перестраивается с одной полосы на другую, то вспоминаю своих маленьких непосед-пациентов. С возрастом люди, конечно, учатся контролировать свою гиперактивность, но некоторые особенности у них все же остаются достаточно яркими. Такие люди, например, часто меняют работу, им трудно весь день высиживать на рабочем месте. И при этом они быстрее других достигают отличных результатов».


Диагноз облегчает жизнь гиперактивным детям
www.infox.ru/03/children/2009/08/10/Diagnoz_oblyegchayet.phtml
Автор: педиатр-невролог высшей категории Московского НИИ педиатрии и детской хирургии Марина Дорофеева
Источник: интернет,infox.ru

Категория: Беседа с психологом | Добавил: Вера_Николаевна (09/Май/2011)
Просмотров: 2737 | Теги: гиперактивные дет | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]